+7 (4842) 40-19-00 | Калуга |
Автомобильные масла и другие смазочные материалы, антикоррозионные материалы и клеи, профессиональное оборудование для ремонта и вклейки автостекол.
Каталог товаров
Новости
0308.2022
Автомобильные масла и другие смазочные материалы, антикоррозионные материалы и клеи, профессиональное оборудование для ремонта и вклейки автостекол. |
Товаров на:
0 руб. просмотреть корзинуНовости« Назад
Сокращения сотрудников ГИБДД: за и против 26.01.2018 10:28
Во Владимирской области уже сократили 99 сотрудников, в Смоленской — 62 человека, в Красноярском крае — 253 «гаишника». А в Московской области идут самые масштабные сокращения — будет ликвидировано 589 должностей из штатных 5612. Взвесим главные плюсы и минусы проходящей реформы. Аргументы «за»:1. Сокращение бюджетных расходовПолицейских (да и других госслужащих!) в России слишком много. По статистике на 100 тысяч человек у нас приходится 516 сотрудников полиции. Для сравнения, в Чехии — 385 полицейских, в Германии — 299, в США — 256, а в Финляндии — лишь 144. И пусть зарплата гаишников не очень высокая (например, инспектор ДПС получает в среднем 35-40 тысяч рублей), но, учитывая численность персонала, общие суммы выходят достаточно большими. К тому же, сотрудники ГИБДД получают льготы за бюджетный счет: бесплатный проезд в общественном транспорте, путевки (или их частичную оплату) в санатории и т.д. В общем, с бюджетной точки зрения сокращение численности сотрудников ГИБДД можно только приветствовать. 2. И волки сыты, и овцы целыНа самом деле реформа затрагивает примерно 6000 «реальных» человек. А остальные 4000 — это вакантные должности, которые сейчас никем не заняты. То есть речь идет еще и о том, что в ГАИ не будут набирать новых сотрудников и раздувать штат, а также перестанут выделять на эти цели новые средства. К тому же, всем реально сокращаемым сотрудникам ГИБДД будут предложены иные должности в структуре МВД, то есть без работы они остаться не должны (в теории). Так что можно утверждать, что наполовину новая мера — это реорганизация, которая не должна привести к тяжелым социальным последствиям. 3. Перераспределение функцийЗа последние 10 лет в России в разы увеличилось количество дорожных камер, штрафующих за превышение скорости. Более того, за соблюдением некоторых правил (например, остановки и стоянки) в крупных городах теперь следит местная администрация. А оформить мелкое ДТП теперь можно и с помощью «европротокола», без участия сотрудника ГИБДД. В общем, некоторые функции гаишников просто отдали другим структурам или водителям. Поэтому сокращения — вполне логичный процесс. 4. Психологический эффектДля самих сотрудников ГИБДД сокращения — это повышение внутренней конкуренции и мотивация работать лучше. Ведь наверняка данная оптимизация не последняя, а сокращать будут явно тех, кто не был на хорошем счету. Аргументы «против»:1. Не тех «урезали»Увольняют рядовых сотрудников. А руководство ГИБДД? А его «чистки» практически не затронут! Например, в главке ГИБДД по Московской области сократят всего лишь девять человек из 157. Хотя логика реформы, казалось бы, должна подсказать обратное — сокращать нужно именно руководящие должности, а не простых сотрудников, несущих службу на местах. Более того, оптимизация точно не затронет гаишников, несущих службу на должностях, связанных с регистрационными действиями и проведением экзаменов. То есть по большому счету у Госавтоинспекции все так же остаются не свойственные ей функции, а вот работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения в полевых условиях, напротив, урезают. 2. Оформление аварийСокращение низовых должностей может привести к тому, что нагрузка на оставшихся инспекторов резко возрастет. А значит, водителям нужно будет ждать приезда гаишника в случае ДТП дольше. Конечно, ГИБДД нередко предлагает автомобилистам самим приехать в ближайшее подразделение и оформить аварию там. Только участники ДТП вовсе не обязаны так делать. «Далеко не все ДТП могут быть оформлены без участия сотрудников полиции. Не всегда при наличии разногласий их участники могут составить схему, не вызывающую у них споров и нареканий. Нужно, чтобы приехал сотрудник полиции, зафиксировал расположение машин, наличие разметки, осколков и т.д. Чтобы потом эту информацию можно было оценить в споре, в том числе и при проведении экспертизы. Если по телефону вам говорят, что гаишник не приедет, то нужно звонить руководству или дежурному по городу, в том числе и по телефону “02”. Конечно, теперь (после сокращений) время ожидания сотрудников ГИБДД увеличится. Если и раньше они ехали по несколько часов в “дни жестянщика”, то теперь они будут еще дольше ехать», — рассказал «Авто Mail.Ru» адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. 3. Когда камеры бессильныКамеры могут контролировать далеко не все нарушения. И задержать нетрезвого водителя они не способны. В этой связи сокращение рядовых сотрудников ГИБДД может напрямую сказаться на безопасности.
координатор движения «Синие Ведерки» 4. Психологический эффектДавно подмечено, что когда водители видят живого сотрудника ДПС, они сбавляют скорость, начинают включать поворотники, аккуратнее перестраиваются и т.д. То есть профилактический эффект от присутствия инспектора очевиден. А когда гаишников нет, у многих отключаются внутренние тормоза — мол, все равно меня никто не поймает. Тем не менее, власти делают ставку именно на оснащение дорог камерами — то есть фактически на наказание, а не на профилактику нарушений. ЦИТАТА
координатор движения «Синие Ведерки» Сокращение численности сотрудников ГИБДД — мера, сама по себе нужная. Однако весь вопрос в её реализации. Власти уже много лет говорят о том, что Госавтоинспекцию необходимо избавить от несвойственных ей функций. Но пока что мы видим, что они остаются, а сокращения затрагивают простых сотрудников — тех, кто выполняет самую сложную и неблагодарную работу.
По материалам сайта https://auto.mail.ru/article/67789-sokrashcheniya_sotrudnikov_gibdd_za_i_protiv/ |