Каталог товаров

Автомобильные масла и другие смазочные материалы, антикоррозионные материалы и клеи, профессиональное оборудование для ремонта и вклейки автостекол.

  • Почему Wolf?
  • 479-й. Три в одном: жидкие подкрылки, антикоррозионный материал и шумоизоляция
  • Нанопротек
  • Динитрол 9100
  • Холодное цинкование
Товаров на:

0 руб.

просмотреть корзину

Доставка по всей России от ETCAR.ru

Новости

Главная»Новости»Верховный суд разрешил не уступать дорогу движущимся по обочине автомобилям

« Назад

Верховный суд разрешил не уступать дорогу движущимся по обочине автомобилям 14.03.2016 11:09

1600 Верховный суд России разрешил не уступать дорогу водителям, движущимся по обочине. В решении подчеркивается, что езда по обочине является нарушением, поэтому в случае ДТП всегда виноват будет тот водитель, который двигался по краю проезжей части.

Такое решение было принято после рассмотрения дела водителя из Самарской области, который в 2014 г. столкнулся с ехавшей по обочине машиной. ГИБДД посчитала, что виноваты оба автовладельца, так как езда по обочине запрещена, а другой водитель нарушил базовый принцип – не пропустил помеху справа. Поскольку вина была признана обоюдной, истец терял и на страховых выплатах, и повышал себе стоимость полиса ОСАГО. 

В итоге Верховный суд отменил решение ГИБДД об обоюдном наказании водителей. В решении суда отмечается, что автомобилист, двигавшийся по обочине, не имел преимущества. В свою очередь у водителя другого автомобиля при повороте налево на прилегающую территорию вне перекрестка отсутствовала обязанность уступить дорогу движущемуся по обочине транспортному средству. 

Напомним, осенью 2015 г. общественники и проектировщики дорог предложили разрешить автомобилистам в России выезд на обочину, чтобы объехать образовавшийся затор. По словам авторов инициативы, похожая система работает в Германии. В этой стране водителям разрешено сворачивать на обочину, когда впереди крупная пробка. В России край проезжей части предлагают превратить в еще одну полосу для движения только в тех местах, где это позволяет сделать покрытие. Речь в документе идет только об участках с широкой асфальтированной обочиной.
По материалам сайта http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1826769/